Восход на пике Дуарте (продолжение)
Отдых мне явно пошел на пользу, а может это живая вода из горного источника или организм действительно что-то вспомнил. Тем не менее, идти стало гораздо легче, к тому же мы идем теперь в основном вниз. Тропа идет по северному склону, огибает гору и переходит на южный, давая нам возможность осмотреться. Со всех сторон нас окружают горы, а я думал, что будет виден океан. Не такой уж он и маленький этот остров Гаити, что, кстати, на языке индейцев Таино, означает «гористый».
Я не ожидал, что на такой высоте будет столь много растительности. Верхний ярус создают довольно большие сосны, на некоторых склонах их кроны сорваны ветром и когда на такой склон налетает туча, он выглядит весьма зловеще. В густых кустах среднего яруса трудно что-либо разглядеть, однако по доносящимся оттуда звукам, понятно, что они обитаемы. А нижний гармонично сочетает кочки пышной травы, стволы сломанных деревьев, камни и ярко красные цветы, между которыми снуют птички похожие на колибри. Вот мой взгляд падает на моего верного спутника. Передвигается он весьма странно, пошатываясь и спотыкаясь, руки свисают плетьми, при этом вяло крутит башкой по сторонам. Наверное, почувствовал, что умирает и выбирает место покрасивее. Но вот впереди между деревьев начинают угадываться строения, и мы как лошади почувствовавшие водопой прибавляем шаг. Ну, или думаем, что прибавляем.
Приют построен с размахом, вокруг просторной беседки несколько достаточно больших бараков и даже телефонная будка, правда, телефон не работает. Отдохнув, расположившись и для верности еще отдохнув, мы приступаем к приему пищи. У меня разболелась голова и аппетит отсутствует напрочь, неужели «горняшка»? Для моих близких друзей не секрет, что как бы ни был полон мой рюкзак, место для бутылочки виски в нем всегда найдется. Вот и пригодилась! И аппетит появился, и голова болеть стала по-другому. А еще появилась идея, раз мы сегодня на вершину не вылезли, значит надо завтра выйти затемно и встретить там рассвет. Значит еще по глоточку и спать.
Но заснуть не удается, таки «горняшка», хорошо хоть не тошнит. Уже больше года основное мое занятие в Доминикане это дайвинг и организм видимо настолько привык к повышенному давлению, что сейчас протестует. Прохладно, накидываю поверх спальника штормовку. Вспоминаю товарища, который говорил, мол, зачем спальники и коврики, нарежем ветвей. Представляю его в позе эмбриона в куче хвои, и улыбка бантиком завязывается у меня на макушке. Проворочавшись до 4 часов, радуюсь сигналу будильника. Мой юный друг нехотя вылезает из спальника, видимо надеялся, что проспим. Быстрый перекус, а проводника снова нет, хотя вчера он был не против нашей идеи. После недолгих поисков, я предлагаю выдвигаться самим, товарищ отвечает молчанием, а оно, как известно, знак согласия. Вперед!
При свете фонарей отлично видно тропу и мы бодро и уверенно шагаем, но почему-то вниз. Пересекаем каньон и начинается «долгожданный» подъем, уклон становится все круче, под ногами начинают перекатываться камни. Пройдя около полутора километра, мой друг принимает решение возвращаться, мотивируя это тем, что если он поднимется, то уж точно там и останется. Я без лишних уговоров отпускаю. Оставшись один, не могу не заметить плюсов. Во-первых, я теперь могу увеличить темп, чтоб наверстать время, потерянное на поиски проводника, а во-вторых, мой взбадривающий пердеж никто не примет за проявление слабости.
С погодой, надо заметить, повезло – чистое звездное небо, ветра нет и тишина, слышу только свое дыхание. В темноте лучше ощущаются запахи, вот сейчас к запаху коры и хвои добавился еще один очень знакомый. Похоже, это дикий кабан, с мулами ходят только до приюта, значит и перепутать-то не с чем, наверняка кабан. О, сдох фонарь, а ведь вставил новые батарейки… доминиканские. Но уже сереет и светлый камень на тропе хорошо видно. Вот развилка, это Валле де Лилис, здесь поворот на Пелону и крайний привал перед пиком Дуарте, который я прохожу не останавливаясь, боюсь опоздать к рассвету. Переваливаю за три тысячи, до пика около километра, тут уже появляются скалы и изморозь на траве, и холодный ветер, приходится застегнуть штормовку и засунуть руки в карманы. На горизонте облака накалились, скоро появятся первые лучи, надо торопиться, осталось совсем не много.
Продолжение следует.