+38(067)249 3049

[email protected]

Восход на пике Дуарте (окончание)

    Тропа заводит меня в каменный коридор в конце, которого я вижу щит, вещающий о моем прибытии. Над щитом возвышается скала действительно в форме пика. В несколько прыжков забираюсь на нее, на вершине стоит сломанный и «забинтованный» веревкой крест, порванный флаг Доминиканской Республики и бюст Хуана Пабло Дуарте, несколько несуразно здесь смотрящийся.

    Распоротый горизонт заиграл яркими красками, спешу достать фотоаппарат и снова загвоздка – он сообщает мне о низком заряде батареи и выключается. Неужели останусь без фоток? Задубевшими пальцами достаю аккумулятор и засовываю его в… самое теплое место. И вот над пестрящей всеми цветами радуги периной облаков, золотой медалью победителя восходит солнце. Снова пробую включить фотоаппарат и делаю несколько снимков. Вот он рассвет на пике Дуарте!

    Устанавливаю фотоаппарат на камень, направив на бюст героя революции, включаю таймер, становлюсь рядом… Снимков, сделанных таким способом, у меня уже накопилось. Символический  глоток виски, нет два или три… Точно, три в самый раз! Потом долго стою, любуясь великолепной панорамой и смакуя мысль, что сейчас аж до континентов выше моей макушки ничего не торчит. Я счастлив!

    Восхождение на пик Дуарте технически не сложное, ежегодно сюда поднимаются около десяти тысяч туристов, но я уверен, что каждый из них, стоя на вершине, хоть немного чувствует себя покорителем. В моем же случае, я получил даже больше, чем планировал – несмотря на все препоны, совершил одиночное ночное восхождение, и ничто не может омрачить мою радость, разве только осознание того, что мне сегодня предстоит пройти еще 24 километра.

    По пути к приюту рассматриваю места, по которым прошел ночью. Здесь в уже знакомые пейзажи, вписались огромные гладкие валуны сферической формы, некоторые из них белого цвета и издали кажутся какими-то загадочными объектами. С восходом потеплело, идти комфортно и легко. Среди разных звуков выделяется один необычный. Он похож на постукивание металлической палочки о камень и трудно определить его источник. Вероятно, его издает какая-то любопытная птица, которая будто сопровождает меня.

                         Объединившись в базовом лагере с основным отрядом, мы быстро завтракаем и выдвигаемся в обратный путь. Настроение у меня по-прежнему приподнятое, так что я даже не устроил разборку с проводником. До Агуита Фриа дошли на одном дыхании, ненадолго остановились наполнить фляги водой и двинули дальше. Тут начался крутой затяжной спуск, но вниз-то идти легче. Ноги на камнях при спуске можно ушатать в два счета, зато дыхание ровное и успеваю, даже наблюдать мелких пернатых, делово снующих с урчащим звуком между цветков. Однако, после нескольких часов такого спуска, ноги начинают все чаще просить отдыха. Рюкзак сильно потяжелел, видимо от высокой влажности и на коротких подъемах кажется, что вверх идти легче. И виски нет ни глотка, даже символического. Приятель мой не отстает, поэтому подбадривать себя уже стесняюсь. Встречаем большую группу туристов, нежными вожделенными взглядами провожаем их мулов. Прямо вниз идти уже не могу, спускаюсь боком, с твердых склонов пробую сбегать, где возможно траверсирую. Пытаюсь применять метод визуализации и закрепления, но кроме бутылки пива ничего визуализировать не получается. Еще пара часов и лес становится гуще, мы приближаемся к реке, от нее останется всего три километра. Уже слышен ее шум, зычным криком нас приветствует большой зеленый попугай, да и дорога становиться ровнее.

     Купание в горной речке восстанавливает силы, и оставшиеся три километра мы преодолеваем легко. У офиса нас встречает наш новый друг с забавным именем, но у меня вместо приветствия вырывается: «Сервеса, порфабор». Он понятливо улыбается, убегает и через несколько минут возвращается с холодным пивом. Жизнь налаживается! Действительно, мы звоним таксисту, который нас сюда привез и он сразу приезжает, добравшись до Харабакоа, не без удивления узнаем, что наша машина отремонтирована, и скидку еще сделали, как-то все не по-доминикански. Тем не менее, мы уже едем назад к морю. Дайвинг в Доминикане все же развит больше, чем альпинизм, да и я уже соскучился по глубине и пещерам. Надеюсь, они за мной тоже.

 


    Больше фотографий здесь.

 

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно